
По словам Малявиной, резкий рост интереса к науке — не случайность, а результат целенаправленной стратегии. В Десятилетие науки и технологий, объявленным президентом России Владимиром Путиным, стоит задача: создать понятные и привлекательные форматы, которые расскажут о российской науке.
Среди таких форматов — диджитал-шоу, научные спектакли, уличные выставки, спецпроекты в соцсетях и на телевидении. Все это позволило вынести науку за пределы лабораторий и сделать ее частью культурной повестки.
Полную версию интервью смотрите на Науке Mail.
Как показали социологические опросы, россияне хотят гордиться отечественными учеными и воспринимать Россию как страну знаний. Но чтобы это стало возможным, наука должна быть видимой и понятной. Создание «давления» — как выразилась Малявина — в хорошем смысле: формирование устойчивого информационного контекста, где новости науки звучат регулярно, а научные достижения находят место в общественной дискуссии.
Эта стратегия сработала: уровень интереса общества вырос. Научные темы теперь активно поддерживаются медиа и воспринимаются как актуальные — не только в профессиональной среде, но и на уровне массового внимания.
Ранее мы рассказывали, что в России представили робота для мониторинга почв.