
Японский автопроизводитель объявил о начале испытаний своей регенеративной системы топливных элементов на Международной космической станции. Суть технологии в том, что электроэнергия от солнечных панелей МКС питает электролиз, то есть процесс разложения воды на водород и кислород при помощи электрического тока, а затем часть газа возвращается в топливную ячейку для выработки электричества. Единственным побочным продуктом снова становится вода. Такая замкнутая система позволяет не только генерировать энергию в период лунного дня, но и производить кислород в течение лунной ночи.
Для доставки оборудования компания использует космический лайнер Dream Chaser, разработанный Sierra Space. Это многоразовый аппарат, способный приземляться на обычные взлетно-посадочные полосы. В проекте также участвует американская фирма Tec-Masters. В рамках нового космического подразделения в США инженеры адаптировали технологии, ранее примененные в водородных автомобилях Clarity и CR-V Fuel Cell, где водород и кислород циркулируют в замкнутом цикле и позволяют получать электричество без вредных выбросов.

Недавно производитель представил водородный генератор для стационарного хранения, мощность которого достигает 1000 кВт при объединении четырех модулей по 250 кВт каждый. Быстрый запуск за 10 секунд и высокая энергоемкость водорода — около 39,6 кВт·ч на килограмм, по сравнению с 0,25 кВт·ч у литий-ионных аккумуляторов — делают установку интересной не только для космических задач, но и для наземных: резервного питания заводов, дата-центров и спецтехники.
Представители корпорации подчеркивают, что улучшения, необходимые в условиях невесомости и резких перепадов давления, способствуют совершенствованию наземных моделей. Снижение массы и увеличение энергоемкости топливных элементов позволяют минимизировать габариты и вес доставляемого оборудования, что особенно важно для будущих лунных баз. Хотя инфраструктура водородных заправок пока развита слабо, производитель продолжает выпускать CR-V Fuel Cell и работает над расширением сети партнерств.

Несмотря на популярность аккумуляторных электромобилей, эксперты из Международного энергетического агентства считают, что водород, получаемый из возобновляемых источников, станет ключевым элементом снижения углеродных выбросов к 2050 году. В компании уверены, что их технология успешно пройдет испытания в условиях микрогравитации и поможет создать надежную энергетическую платформу для будущих обитаемых поселений за пределами Земли.
Пока одни компании стремятся обеспечить энергию для будущих лунных поселений, другие работают над точностью, необходимой для навигации и синхронизации во Вселенной. Так, вместе с топливными элементами на МКС отправились и самые точные атомные часы в истории — подробнее об этом вы можете прочитать в отдельной статье.
Ранее астрономы Массачусетского технологического института (МТИ) обнаружили планету, находящуюся примерно в 140 световых годах от Земли, которая стремительно разрушается из-за чрезмерной близости со звездой.