Honda запускает тестирование топливных элементов на МКС для миссий на Луну

Когда аккумуляторы не справляются, на помощь приходит водородное топливо — и Honda собирается испытать свои передовые топливные элементы прямо в космосе, чтобы готовиться к постоянному присутствию человека на Луне.
Владимир Барышев
Автор Наука Mail
Художественное изображение будущей энергетической станции от Хонды на поверхности Луны, использующей водород и солнечную энергию для автономной работы в условиях внеземной среды.
Художественное изображение будущей энергетической станции от Хонды на поверхности Луны, использующей водород и солнечную энергию для автономной работы в условиях внеземной среды.Источник: Honda

Японский автопроизводитель объявил о начале испытаний своей регенеративной системы топливных элементов на Международной космической станции. Суть технологии в том, что электроэнергия от солнечных панелей МКС питает электролиз, то есть процесс разложения воды на водород и кислород при помощи электрического тока, а затем часть газа возвращается в топливную ячейку для выработки электричества. Единственным побочным продуктом снова становится вода. Такая замкнутая система позволяет не только генерировать энергию в период лунного дня, но и производить кислород в течение лунной ночи.

Для доставки оборудования компания использует космический лайнер Dream Chaser, разработанный Sierra Space. Это многоразовый аппарат, способный приземляться на обычные взлетно-посадочные полосы. В проекте также участвует американская фирма Tec-Masters. В рамках нового космического подразделения в США инженеры адаптировали технологии, ранее примененные в водородных автомобилях Clarity и CR-V Fuel Cell, где водород и кислород циркулируют в замкнутом цикле и позволяют получать электричество без вредных выбросов.

В отличие от привычных источников энергии, эта технология объединяет земной и космический опыт, позволяя создать устойчивую энергетическую инфраструктуру для будущих лунных и межпланетных поселений.
В отличие от привычных источников энергии, эта технология объединяет земной и космический опыт, позволяя создать устойчивую энергетическую инфраструктуру для будущих лунных и межпланетных поселений.Источник: Unsplash

Недавно производитель представил водородный генератор для стационарного хранения, мощность которого достигает 1000 кВт при объединении четырех модулей по 250 кВт каждый. Быстрый запуск за 10 секунд и высокая энергоемкость водорода — около 39,6 кВт·ч на килограмм, по сравнению с 0,25 кВт·ч у литий-ионных аккумуляторов — делают установку интересной не только для космических задач, но и для наземных: резервного питания заводов, дата-центров и спецтехники.

Представители корпорации подчеркивают, что улучшения, необходимые в условиях невесомости и резких перепадов давления, способствуют совершенствованию наземных моделей. Снижение массы и увеличение энергоемкости топливных элементов позволяют минимизировать габариты и вес доставляемого оборудования, что особенно важно для будущих лунных баз. Хотя инфраструктура водородных заправок пока развита слабо, производитель продолжает выпускать CR-V Fuel Cell и работает над расширением сети партнерств.

Концепция замкнутого цикла энергии, разработанная для лунной базы, становится основой новых подходов к использованию водорода и на Земле, соединяя далекое будущее с настоящими задачами экологии.
Концепция замкнутого цикла энергии, разработанная для лунной базы, становится основой новых подходов к использованию водорода и на Земле, соединяя далекое будущее с настоящими задачами экологии.Источник: Unsplash

Несмотря на популярность аккумуляторных электромобилей, эксперты из Международного энергетического агентства считают, что водород, получаемый из возобновляемых источников, станет ключевым элементом снижения углеродных выбросов к 2050 году. В компании уверены, что их технология успешно пройдет испытания в условиях микрогравитации и поможет создать надежную энергетическую платформу для будущих обитаемых поселений за пределами Земли.

Пока одни компании стремятся обеспечить энергию для будущих лунных поселений, другие работают над точностью, необходимой для навигации и синхронизации во Вселенной. Так, вместе с топливными элементами на МКС отправились и самые точные атомные часы в истории — подробнее об этом вы можете прочитать в отдельной статье.

Ранее астрономы Массачусетского технологического института (МТИ) обнаружили планету, находящуюся примерно в 140 световых годах от Земли, которая стремительно разрушается из-за чрезмерной близости со звездой.