
Компании Sikorsky и Rain провели успешные испытания автономной системы пожаротушения на базе вертолета Black Hawk. Испытания состоялись в условиях реальных пожаров в Южной Калифорнии и стали первой демонстрацией совместной работы автопилота Sikorsky MATRIX и программного обеспечения Rain для пожарных миссий.
Вертолет, управляемый без участия пилота, выполнил точные сбросы воды на контролируемые очаги возгорания, созданные на высоте 1 000 м в сложных погодных условиях с порывами ветра до 15 м/с. Для тушения использовали 1400-литровое вертолетное ведро, пополняемое из резервуара, предоставленного компанией Wildfire Water Solutions.
Система Rain позволила операторам с земли направлять вертолет к источникам воды, координировать забор жидкости и рассчитывать момент сброса на основе данных с тепловых сенсоров. Вертолет был оснащен системой MATRIX, спутниковой связью и комплексом сенсоров, обеспечивающих полностью автономное выполнение миссий.

В общей сложности вертолет налетал 24 часа за две недели испытаний. В процессе тестов аппарат координировал действия с пилотируемым Sikorsky S-76, что доказало возможность совместной работы в общем воздушном пространстве при тушении пожаров.
По словам Дэна Манси, начальника пожарной охраны округа Сан-Бернардино, автономные воздушные средства могут значительно повысить эффективность и скорость реагирования при ликвидации возгораний. Генеральный директор Rain Максвелл Броди отметил высокую ценность этих полевых испытаний и выразил благодарность калифорнийским пожарным за помощь в демонстрации технологий.
Ранее Наука Mail рассказывала об успешных испытаних аэротакси.