Испытан первый беспилотный вертолет для тушения пожаров

В Калифорнии прошли первые полевые испытания автономного вертолета Black Hawk с системой автоматического тушения пожаров. Разработчики — Sikorsky и стартап Rain — продемонстрировали способность точно сбрасывать воду на очаг возгорания без участия пилота.
Анастасия Копылова
Автор Наука Mail
Вертолет без участия пилота выполнил точные сбросы воды на контролируемые очаги возгорания
Вертолет без участия пилота выполнил точные сбросы воды на контролируемые очаги возгоранияИсточник: Unsplash

Компании Sikorsky и Rain провели успешные испытания автономной системы пожаротушения на базе вертолета Black Hawk. Испытания состоялись в условиях реальных пожаров в Южной Калифорнии и стали первой демонстрацией совместной работы автопилота Sikorsky MATRIX и программного обеспечения Rain для пожарных миссий.

Вертолет, управляемый без участия пилота, выполнил точные сбросы воды на контролируемые очаги возгорания, созданные на высоте 1 000 м в сложных погодных условиях с порывами ветра до 15 м/с. Для тушения использовали 1400-литровое вертолетное ведро, пополняемое из резервуара, предоставленного компанией Wildfire Water Solutions.

Система Rain позволила операторам с земли направлять вертолет к источникам воды, координировать забор жидкости и рассчитывать момент сброса на основе данных с тепловых сенсоров. Вертолет был оснащен системой MATRIX, спутниковой связью и комплексом сенсоров, обеспечивающих полностью автономное выполнение миссий.

вертолет над лесным пожаром
Тестирование автономного вертолета было частично профинансировано грантом поддержки исследований и разработок от PG&E Источник: Unsplash

В общей сложности вертолет налетал 24 часа за две недели испытаний. В процессе тестов аппарат координировал действия с пилотируемым Sikorsky S-76, что доказало возможность совместной работы в общем воздушном пространстве при тушении пожаров.

По словам Дэна Манси, начальника пожарной охраны округа Сан-Бернардино, автономные воздушные средства могут значительно повысить эффективность и скорость реагирования при ликвидации возгораний. Генеральный директор Rain Максвелл Броди отметил высокую ценность этих полевых испытаний и выразил благодарность калифорнийским пожарным за помощь в демонстрации технологий.

Ранее Наука Mail рассказывала об успешных испытаних аэротакси.