Новое исследование связало набор предпочитаемых человеком эмодзи с ключевыми чертами личности из темной триады. Изобретенные в 1999 году смайлики должны были отображать эмоции человека, пишущего текстовое сообщение другому человеку. Но помимо добавления контекста или кокетливого оттенка ваши любимые эмодзи могут рассказать о вас больше, чем вы думаете. Новая работа исследователей из Университета штата Оклахома показала, что наши привычки в использовании эмодзи могут дать удивительное представление о наших ключевых чертах личности.
Ученые опросили 285 студентов возрастом около 20 лет, чтобы выяснить, какие из 40 различных эмодзи они использовали. Участники также заполнили анкеты, разработанные для оценки качеств их личности. Исследователей особенно интересовала так называемая темная триада черт: психопатия, нарциссизм и макиавеллизм.

Результаты показали, что среди мужчин частое использование эмодзи было связано с макиавеллистскими чертами и более высоким уровнем невротизма. Первое означает, что такие мужчины склонны к хитрости и манипуляциям ради своей выгоды. Второе — что они эмоционально неустойчивы, то есть могут легко раздражаться и переживать по пустякам.
У женщин, любительниц смайликов, частое использование эмодзи было связано с нарциссическими чертами личности. Таким представительницам прекрасного пола нравится, когда окружающие ими восхищаются и считают их «особенными». Им, скорее всего, будут не чужды самовлюбленность и уверенность в своей исключительности, а также они могут стараться завладеть вниманием окружающих.
Исследователи полагают, что эта связь между использованием эмодзи и темной триадой определяется тем, что эмодзи часто используются для саморекламы и управления имиджем. Само такое поведение обычно связывают с нарциссизмом.
Еще один вывод исследования: женщины в целом использовали как положительные, так и отрицательные эмодзи чаще, чем мужчины, будь то в текстовых сообщениях, сообщениях в социальных сетях или ответах и комментариях.

Также ученые выяснили, какие шесть эмодзи используются мужчинами чаще, чем женщинами. Ими оказались: куча какашек, огонь, «взрывающаяся» голова, смайлик, кричащий от страха, сложенные в молитве руки и обозначение 100%.
В то время как предыдущие исследования предполагали, что эмодзи чаще всего используются интровертами, статья в журнале Current Psychology указывает на обратное. И среди мужчин, и среди женщин наиболее частыми пользователями эмодзи оказались экстраверты.
Ранее мы рассказывали, какие смайлики нельзя использовать при знакомстве, а какие точно стоить внедрить в рабочие чаты.