
Технологию, позволяющую беспилотным автомобилям обмениваться данными друг с другом без подключения к центральному серверу, разработали ученые из Нью-Йоркского университета. Новая система получила название Cached Decentralized Federated Learning (Cached-DFL) и уже продемонстрировала эффективность в виртуальных испытаниях. Об этом сообщил научный новостной сайт LiveScience.
Технология позволяет автономным транспортным средствам передавать друг другу информацию о дорожных условиях, пробках, знаках и сигналах светофоров при сближении на расстояние до 100 м. При этом данные хранятся и обрабатываются локально, что снижает риск утечек информации и уменьшает нагрузку на вычислительные ресурсы.
По словам разработчиков, Cached-DFL работает по принципу социальной сети для автомобилей. Машины получают доступ к обновленной информации от других транспортных средств. При этом им не нужно устанавливать постоянное соединение или разглашать личные данные.

Вместо связи с центральным сервером или со всеми автомобилями, каждое транспортное средство обменивается обновлениями только с теми, кого встречает. Это локализованное взаимодействие предотвращает чрезмерную нагрузку при увеличении числа участников сети
Тестирования системы проходили в симулированных городских условиях. Ученые задействовали 100 виртуальных беспилотников, которые обменивались данными каждые две минуты. Результаты показали, что новая система повышает точность навигации и позволяет быстрее адаптироваться к изменяющейся дорожной ситуации.
Разработчики рассчитывают, что Cached-DFL станет основой для будущих стандартов связи между транспортными средствами и инфраструктурой — так называемой V2X-связи. Ученые планируют провести испытания системы в реальных условиях, и интеграция технологии с различными платформами автономного транспорта уже в ближайшее время.