
Современные VR-игры требуют активных движений, например, поднятия рук над головой или резких перемещений в стороны. Выполнение этих задач может вызывать затруднение у пользователей с ограниченными возможностями. Чтобы исправить ситуацию, команда создала MotionBlocks — инструмент, позволяющий настраивать управление в игре в соответствии с физическими возможностями игрока.
Разработка проходила в несколько этапов. Сначала команда пригласила 10 человек с ограниченной подвижностью для тестирования VR-игр и обсуждения возникающих затруднений. Затем на основе полученных отзывов была создана система, изменяющая привычную чувствительность контроллеров так, чтобы игроки могли использовать те движения, которые им доступны.
Как объяснил профессор Даниэль Фогель с факультета компьютерных наук университета Ватерлоо (Канада), метод напоминает переназначение клавиш в традиционных видеоиграх, но работает в трехмерном пространстве и гораздо гибче. Пользователь выбирает простую форму движения, и связывает ее с элементами, которые обычно требуются в игре, например, махи ногами или вращение руками.

На заключительном этапе разработки MotionBlocks была протестирована группой, участвовавшей в VR-эксперименте. Пользователи отметили рост удовольствия от игры, снижение усталости и чувство, что продукт наконец-то учитывает их потребности.
По словам Йоханна Вентцеля, ведущего автора исследования, VR-игры сейчас являются важной частью поп-культуры, особенно для молодежи. Однако технологии виртуальной реальности по умолчанию требуют значительных физических усилий, что приводит к исключению из этой сферы людей с ограниченными возможностями.
Команда разработчиков не планирует зарабатывать на MotionBlocks, рассматривая проект как демонстрацию возможностей для VR-индустрии. Вентцель подчеркнул важность интеграции подобных решений в стандартный функционал VR-систем: «Каждый должен иметь возможность пользоваться виртуальной реальностью так, как это удобно именно ему».
Ранее Наука Mail рассказывала, что виртуальная реальность также помогает в тренировках поведения в стрессовых ситуациях.