Создан новый люминофор для аварийной системы самолетов

Специалисты СКФУ сделали элемент аварийной безопасности более долговечным. Это позволит уменьшить затраты на обслуживание аварийных систем.
Автор Наука Mail
Вес электролюминесцентных панелей в пять раз меньше, чем у светодиодных лент. Благодаря этому преимуществу самолет может принимать больше груза и пассажиров
Вес электролюминесцентных панелей в пять раз меньше, чем у светодиодных лент. Благодаря этому преимуществу самолет может принимать больше груза и пассажиров

Электролюминесцентные ленты в самолетах располагают на полу для указания пути к выходу при возникновении аварийной ситуации. Увидеть их можно и во время взлета и посадки, когда освещение в салоне выключают.

Ученые Северо-Кавказского федерального университета (Ставрополь) получили патент на разработку цинкосульфидного люминофора — материала, необходимого для производства электролюминесцентных панелей, которые и служат источником такого освещения в гражданских самолетах российского производства.

За счет уникальной технологии изделие светит в три раза ярче отечественных аналогов: на поверхности сульфида цинка создается слой сульфида меди толщиной не больше 400 нм. Благодаря этому материал обретает особые свойства.

Изделие светит в три раза ярче отечественных аналогов, утверждают разработчики
Изделие светит в три раза ярче отечественных аналогов, утверждают разработчикиИсточник: СКФУ

«Этот материал работает при напряжении 100-110 вольт, обеспечивая яркость не менее 80 кд/м², что значительно эффективнее советских разработок, эффективно работающих только при высоком напряжении порядка 220-250 вольт», — отметили на сайте университета.

Электролюминесцентные панели состоят из подложки, диэлектрического, электролюминесцентного, защитного и проводникового слоев и преобразуют электрическую энергию в световую. Использовать их вместе с новым материалом, который позволяет добиться высокой яркости, можно как в авиастроении, так и в других отраслях промышленности, а также медицине и рекламе.

Производством подобных материалов занимаются всего несколько компаний в мире. Для России это высокотехнологичная разработка уникальна и имеет значение для импортозамещения.

Ранее Наука Mail писала о новом способе снизить шум двигателей самолетов.