
Ученые из университета Суррея (Великобритания) выяснили, что занятия с конструктором Lego могут значительно улучшить математические способности и пространственное мышление у младших школьников.
В эксперименте приняли участие 409 детей в возрасте 6−7 лет из школ графств Суррей и Портсмут. В течение шести недель учителя внедряли в учебный процесс специальную программу под названием SPACE (Spatial Reasoning to Enhance Mathematical Learning) — «Пространственное мышление для повышения математической успеваемости».
Школьники регулярно выполняли задания по сборке конструкций из Lego, следуя визуальным инструкциям. Главная цель программы — развить у детей способность мысленно вращать объекты, представлять формы и логически выстраивать их в уме. Именно эти навыки тесно связаны с успехами в математике.

По итогам исследования участники SPACE показали значительное улучшение как в задачах на пространственное мышление, так и в математике, по сравнению с детьми, обучавшимися по стандартной программе. Особенно заметный прогресс наблюдался у учеников из социально неблагополучных семей и у детей с особыми образовательными потребностями — в их случае эффект оказался даже сильнее, чем у сверстников.
Связь между пространственным мышлением и математикой давно известна, но до сих пор подобные методики применялись в основном в лабораторных условиях. Теперь стало ясно, что и в обычных школьных классах, под руководством учителей без специальной подготовки, такие подходы работают и дают ощутимый результат.

В условиях стремительного развития технологий, анализа данных и систем искусственного интеллекта навыки визуализации, пространственного мышления и нестандартного решения задач становятся не просто желательными — они необходимы. И простые упражнения с Lego могут стать доступным и эффективным способом сформировать эти ключевые компетенции у детей с раннего возраста.
Ранее Наука Mail рассказывала о том, как ученые планируют использовать «космическое лего» для строительства лунной базы.