Виртуальную реальность используют как обезболивающее для детей

Виртуальная реальность используется не только для игр. Исследователи придумали, как применить современные технологии для помощи детям во время перевязок при лечении ожогов.
Илия Никитина
Автор Наука Mail
Очки виртуальной реальности помогут отвлечься от боли
Очки виртуальной реальности помогут отвлечься от болиИсточник: Griffith University

Смена повязок при лечении ожогов — болезненная и неприятная процедура. К тому же болевой шок может замедлить время заживления раны и нанести психологическую травму маленькому пациенту.

Ученые из университета Гриффита (Австралия) придумали, как с помощью гарнитуры виртуальной реальности отвлечь детей от болевых ощущений. Результаты своего тестирования они опубликовали в Journal of Advanced Nursing.

Исследование проходило в ожоговом центре детской больницы Квинсленда, где ежегодно оказывается помощь более чем тысяче детей и подростков с ожогами. Средний возраст участников эксперимента составил 7 лет. Половина испытуемых получила контактные ожоги и повреждения от кипятка.

Устройство Smileyscope VP с помощью игр и расслабляющих программ помогало уменьшить боль во время перевязок и переодевания. Оно погружало пациентов в успокаивающую среду, что снижало стресс во время лечения.

Врачи обнаружили, что он (метод) прост в использовании, а дополнительным преимуществом является то, что некоторым пациентам требовалась лишь минимальная анальгезия при использовании Smileyscope, а некоторым не требовались дополнительные обезболивающие препараты.
Бронвин Гриффин
профессор Школы медсестер и акушерок Гриффита

Ученые подчеркивают важность комплексного подхода к лечению боли и тревожности, а также необходимость дальнейших экспериментов, которые помогут улучшить содержание программы для различных возрастных групп, и способствуют тому, что инновационные исследования принесут практическую помощь и улучшат качество пребывания в больнице.

Ранее Наука Mail рассказывала о том, что ученые ответили на вопрос: можно ли не чувствовать боль.