
Работа, опубликованная на платформе The Conversation, обращает внимание на неожиданную, но важную сторону детского взаимодействия с цифровыми технологиями — перегрузку информацией. Исследование показывает, что с каждым новым способом связи, от книг до смартфонов, количество нерелевантной информации — так называемого шума — возрастает.
С точки зрения науки о коммуникации, полезная информация — это сигнал, а все остальное — шум. Чтобы ребенок нашел нужные сведения, например, для школьного проекта, ему приходится преодолевать целые слои отвлекающих материалов: реклама, ненужные ссылки, комментарии.

Чем больше шума — тем больше времени нужно на поиск смысла. Если уровень шума удваивается, экранное время тоже увеличивается почти вдвое. Это значит, что при росте шума в цифровой среде ребенок вынужден потреблять все больше информации, чтобы найти крупицу знания.
Решение, по мнению автора, не в полном запрете, а в создании спокойной и понятной среды. Родители, способные установить границы или вести открытый диалог об экранах, снижают уровень шума в жизни ребенка. Ведь в природе живые существа сохраняют эффективную коммуникацию без лишней информации. Только люди научились создавать хаос — и теперь должны научиться с ним обращаться.
Информационный шум — не единственная нагрузка на детский мозг в цифровую эпоху. Ранее Наука Mail рассказала, как даже незначительный недосып у подростков способен изменить работу их нейронных связей и повлиять на поведение в будущем.