
Увеличение губ — одна из самых популярных косметологических процедур. Это обусловлено современными бьюти-трендами, которые активно продвигаются в медийном пространстве. Нередко они противоречат признанным канонам красоты. В связи с этим ученые Американского университета Бейрута (Ливан) задались вопросом: какая форма женских губ в современном обществе считается наиболее привлекательной?
Чтобы проверить предпочтения, исследователи использовали искусственный интеллект для создания серии изображений женского лица с разной формой губ. В одном наборе снимков варьировалась общая полнота губ, а соотношение между ними оставалось неизменным и соответствовало золотому сечению - примерно 0,618:1. Во второй серии менялись и полнота, и соотношение верхней и нижней губ.

В опросе приняли участие 200 человек разного возраста, среди которых были не только мужчины, но и женщины. Почти все они (99%) имели высшее образование. Большинство (57%) работали в сфере медицины, в том числе были студентами-медиками, интернами и ординаторами по пластической хирургии. Больше 60% сообщили, что часто или очень часто просматривают в социальных сетях фотографии знаменитостей или изучают процессы проведения эстетических процедур.
При оценке первой группы изображений наиболее предпочтительными оказались пропорции, при которых высота верхней губы составляла от 20% до 25% от ширины нижней губы. Во второй группе снимков участники чаще всего отдавали предпочтение губам с соотношением от 0,618:1 до 1:1. Лица, у которых верхняя губа больше нижней, как правило, считались менее привлекательными, особенно в сочетании с чрезмерной полнотой.

Исследование также выявило некоторые гендерные различия. Хотя и мужчины, и женщины предпочитали умеренную полноту и сбалансированные пропорции, мужчины немного чаще отдавали предпочтение более полным губам, чем женщины. Интересно, что мнение участников, которые часто пользовались социальными сетями, не сильно отличалось от взглядов тех, кто пользовался ими редко.
На основе полученных данных ученые сделали вывод: хотя социальные сети влияют на восприятие красоты, данные опроса подтверждают, что золотые стандарты эстетики остаются неизменными, а завышенные требования некоторых пациентов могут быть связаны с дополнительными личными факторами. Пациенты должны понимать, что для того, чтобы они были довольны своей внешностью, важно, как их воспринимают окружающие.
Ранее Наука Mail рассказывала, как соцсети формируют искаженную самооценку.