
Нововведения позволят Правительству РФ, Минтрансу России и всем участникам проекта «Беспилотные логистические коридоры» видеть статистику о пробегах, режимах работы беспилотных грузовиков и инцидентах в пути. Затем «ГЛОНАСС» протестирует возможность централизованной передачи команд операторам автономных фур и выявление кибератак на системы автомобилей.
Первое соглашение об использовании Центра мониторинга автономных транспортных средств подписали 20 июня на полях XXVIII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Оно действует между гендиректором ПАО «КАМАЗ» Сергеем Когогиным, гендиректором NATCAR Ильей Саттаровым и гендиректором АО «ГЛОНАСС» Алексеем Райкевичем.
Единый центр мониторинга на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» даст нам объективные данные о работе беспилотных грузовиков в реальных условиях. Эта информация крайне важна для совершенствования технологии — она поможет быстрее дорабатывать системы, повышать их надежность и готовить нормативную базу для массового внедрения автономных перевозок. Мы видим в этом проекте основу для технологического прорыва российского автопрома.
Мониторинг работы грузовиков в режиме реального времени сократит простои, повысит экономическую эффективность перевозок и оптимизирует логистические маршруты при выходе на большее количество трасс.
Между тем технологию, позволяющую беспилотным автомобилям обмениваться данными друг с другом без подключения к центральному серверу, разработали ученые из Нью-Йоркского университета.